CABOT

Шлифуем спуски

66 сообщений в этой теме

Обещанные фотки

IMG_20171201_120149.jpg

IMG_20171201_120209.jpg

IMG_20171201_120216.jpg

IMG_20171201_120230.jpg

Протер плохо, а вообще это первый клин из ELMAX, который нормально принял полировку, обычно в паре-тройке мест маленькие чешуйки отслаивались, может просто партия такая попалась.. фиг знает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и в очередной раз Виталик решил обмануть судьбу и избавиться от полировки на фетровом круге, он решил пройтись с притиром на пасте 5/3...

IMG_20171201_131021.jpg

Судьба в лице клинка из ELMAX сказала ему что нет, не обманул :-) По ощущениям из притира продолжают выламываться зерна чугуна и на этих притирах  мельче чем 28/20 уходить нет смысла, хотя безусловно поверхность стала ровнее... Вывод - надо либо искать мелкозернистый чугун, либо забить на все и делать как делал раньше. Ну и в догонку еще фото клинка с выкрашивающейся поверхностью - это тот самый ELMAX.

 

IMG_20171201_132041.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел кусочек медной пластины 3мм. толщины, покрутил в руках и намазал его пастой 5/3 :-) результат порадовал... крупные риски ушли, поверхность стала еще чище и ровнее, после нее полировка на фетре заняла минут 7-8. 

IMG_20171201_135624.jpg

IMG_20171201_140659.jpg

IMG_20171201_142212.jpg

Поверхность даже слегка "зеркалить" начала. думаю этот момент учту на будущее, надо только пластину потолще и пошире найти.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взялся S110V почистить... какой-то необычный рисунок проявился, может кто поделится мыслями?

IMG_20180121_122413.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, CABOT сказал:

Взялся S110V почистить... какой-то необычный рисунок проявился, может кто поделится мыслями?

Виталь, на мой взгляд структура металла просто, я в полировке, что свинья в апельсинах)) , сдается просто как в рисунок в булате например...хотя моносталь вроде...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Doka сказал:

Виталь, на мой взгляд структура металла просто, я в полировке, что свинья в апельсинах)) , сдается просто как в рисунок в булате например...хотя моносталь вроде...

Быть может имел место зонный нагрев во время снятия спусков... рисунок оставался стабилен при работе на всем диапазоне паст.

IMG_20180121_131307.jpg

IMG_20180121_131729.jpg

IMG_20180121_151038.jpg

Поэтому остановился на вот таком сатине, слегка неравномерном, дабы даже намека на эти пятна не было.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и очередное ноу хау :) в этот раз обошелся без войлочных и фетровых  кругов. Немного поработал на чугунном притире на 60/40. Затем на 40/28. И перешел на кожанные бруски, склеенные из старого ремня ( благо новый заказал у Мони ) уже на 28/20 и затем 14/10. Для пробы погладил бруском из Бальсы на пасте 5/3, просто чтобы чуть зеркалить начал.IMG_20180121_151256.jpg

Сорри за беспорядок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегрев при слесарке исключен - это бланк еще без спусков... возможен привет от металлургов или от термиста...

IMG_20180121_161954.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клинок с другой стороны... леопард какой-то...

IMG_20180121_165649.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15165382645761612052090.jpgНу и еще один вариант уже совсем без алмазной пасты... порошок К.К. и масло... 2-3 капли масла и порошка 2-3 кучки со спичечную головку и вперед.

IMG_20180121_192626.jpg

IMG_20180121_192702.jpg

IMG_20180121_192737.jpg

Прелесть в том, что К.К. не выламывает громадные куски притира, работа идет мягче и глубоких рисок практически нет (если сильно не давим на притир) ну и финиш на 800 зерне получается весьма приятным на вид. Есть одно НО - как ранее я уже заострял внимание метод работает на стальках до 64 единиц. Далее лучше на алмазах.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А медь в качестве притира - это кмк мысль? Ну или идея по меньшей мере. Молодца , Виталик, продолжай пжлст, шибко интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

впечатлил)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, arodoc сказал:

А медь в качестве притира - это кмк мысль? Ну или идея по меньшей мере. Молодца , Виталик, продолжай пжлст, шибко интересно.

Медь просто под руку попалась... А вот использовать вместо чугуна керамическую плитку думаю будет вполне здравой мыслью, сделать плоскошлиф на 120, 240 и 400 под разные пасты и... ну такие планы на март- апрель. Зерно мельче, прочность выше, абразивность тоже лучше, что-то подсказывает, будет самое то, что доктор прописал.:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и есть мысль вырезать из керамической плитки брусок для заточки, просто ради интереса, что будет... наклеить на бланк и посмотреть гритность, скорость, забиваемость шламом, износостойкость чистоту обработки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно наблюдение - чистил ELMAX на порошке К.К. с маслом, вылез похожий рисунок, но в виде зебровидных полос... наверное действительно структура проявляется, в общем решил не заморачиваться... Кстати чистил на притире из стекла... по ощущениям работает чище чугуна. Рисок от зерна крупнее заявленного в порошке не замечено.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.11.2017 в 09:31, CABOT сказал:

Ну и в очередной раз Виталик решил обмануть судьбу и избавиться от полировки на фетровом круге, он решил пройтись с притиром на пасте 5/3...

 

 

Извините влезу :) На мелких пастах действительно притир сам начинает оставлять риски. На этом этапе чугун уже слишком твердый. Здесь нужно использовать более мягкий притир, медь, алюминий. Но с ними тоже не исключены паразитные риски. Я на этом этапе перехожу вообще на фотобумагу или обычную белую офисную. В нее алмазное зерно погружается больше и работает тоньше. Заметил, что например даже если после пасты 40/28 на притире, обернуть притир бумагой и пройтись той же пастой, то результат будет заметно тоньше. А на тонких пастах 3/2, 1/0, 0,5/0 бумага с тонко и равномерно нанесенной пастой - это пожалуй единственный способ не испортить полировку. Причем толщина нанесения слоя пасты и равномерность заметно влияют на качество работы. Я тоже часто на пастах 7/5 и меньше уже использую войлок, но при полировке в зеркало это видно. При ручной полировке качество все таки выше.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу